Порядок введения Техрегламентов ТС в Киргизии
23-го декабря 2014 года подписан Договор о присоединении Киргизии к Таможенному союзу. В настоящее время Киргизия является членом ЕЭС, договор вступил в силу 12.08.2015.
Это означает, что в самое ближайшее время на территории данного государства начнут применяться Техрегламенты, по которым будет осуществляться оценка качества товаров (а некоторые уже применяются). Точные даты вступления в силу нормативов и переходные периоды для них определены специальным протоколом и приложениями к вышеуказанному Договору.
- В частности, в Протоколе об условиях применения Договора присоединения Киргизии к ЕАЭС от 8 мая 2015 года указано, что большая часть Техрегламентов ТС вступит в силу в Киргизии через 6 месяцев после вступления договора о присоединении её к ЕАЭС.
Исключение составят следующие ТР ТС, которые начнут применяться через 12 месяцев, с 12.08.2016:
010/2011 – на оборудование и машины;
012/2011 – на аппараты, применяемые во взрывоопасных средах;
031/2012 – на с/х и лесохозяйственные трактора, прицепы для них.
C 12.08.2017 в силу вступят ТР ТС:
001/2011 – на ж/д подвижные составы;
003/2011 – инфраструктура ж/д видов транспорта;
005/2011 – упаковка;
006/2011 – пиротехника;
007/2011 – подростковая, детская продукция;
008/2011 – игрушки;
011/2011 – лифты;
017/2011 – лёгкая промышленность;
021/2011 – продукты питания;
022/2011 – маркировка продуктов питания;
023/2011 – фруктовые, а также овощные соки;
024/2011 – масложировые товары;
025/2012 – мебельная продукция;
027/2012 – специализированная пища;
028/2012 – взрывчатные материалы и вещества;
029/2012 – добавки пищевые;
033/2013 – молоко;
034/2013 – мясные товары.
Через 48 месяцев с даты вступления договора (с 12.08.2019) вступит ТР ТС:
013/2011 – бензин, топливо, мазут и пр.
После вступления в силу ТРТС предприниматели и юрлица, производящие и выпускающие в оборот товары на территории Киргизии, должны будут оформлять разрешительные документы по новым требованиям. Что касается переходных периодов для Техрегламентов, то в течение их действия компании смогут производить и выпускать товары по старым сертификатам/декларациям.
- Переходные периоды
Переходный период для большей части Техрегламентов составляет 6 месяцев с момента вступления договора вступления в ЕАЭС Киргизии. Исключения составят ТР ТС 010/2011, 012/2011 и 031/2012 (в их отношении переходный период будет длиться 12 месяцев). Также исключения составят ТР ТС 001/2011, 003/2011, 005/2011, 006/2011, 007/2011, 008/2011, 011/2011, 017/2011, 021/2011, 022/2011, 023/2011, 024/2011, 025/2012, 027/2012, 028/2012, 029/2012, 033/2013, 034/2013 (переходный период для них будет длиться 24 месяца). Для ТР ТС 013/2011 предусмотрен переходный период 48 месяцев с даты вступления договора.
На данный момент Киргизия полностью выполнила требования, необходимые для полноценной работы в рамках ЕАЭС.
О получении сертификатов ТР ТС
Для получения разрешительного документа необходимо:
- Обратиться в орган, уполномоченный на проведение сертификации по ТР ТС согласно Законодательству Киргизии.
- Предоставить пакет документов, необходимых для проверки товара и организации-заказчика.
- Отобрать образцы товаров и предоставить их специалистам, после чего в отношении образцов продукции будет проведена экспертиза в лабораторном порядке.
- Далее может быть проведён анализ мощностей производства (если это будет предусмотрено схемой сертификации).
- По завершению экспертиз и проверок будет выдан разрешительный документ – сертификат, декларация, СГР или другой.
Применять сертификат можно во всём Таможенном союзе, а не только на территории Киргизии. По сроку действия он зависит от схемы проведённой сертификации и от пожеланий компании-заявителя. Некоторые разрешительные документы (к примеру, СГР) выдаются бессрочно.
Точный порядок введения Техрегламентов ТС в Киргизии можно уточнить у специалистов «Дефотест», которые также поделятся с Вами всей необходимой информацией касательно процедуры получения сертификатов. Помимо консультации Вы сможете получить практическую помощь в сборе документов и проведении лабораторных экспертиз.